Вам повезёт, если вы найдете самозанятого исполнителя, который расскажет про все особенности документооборота с ним. Чаще всего, единственная обязанность самозанятого в работе с вами — предоставление чека о поступлении денег, а все остальные вопросы — зона ответственности компании-заказчика. Расскажем, как юридически грамотно оформить все документы, чтобы исключить риски для бизнеса.
Отношения самозанятого и заказчика регламентируются ст. 153, 154, 161, 420 ГК РФ. Это означает, что для работы с самозанятым нужно заключить договор.
Обязанности прописывать информацию о том, что исполнитель имеет статус самозанятого нет ни в ГК РФ, ни в Законе № 422-ФЗ. Но часто компании перестраховываются и прописывают данную информацию в договоре, что вполне допустимо.
Для расчёта вы можете выбрать любой удобный способ: оплата наличными, на банковские реквизиты, на банковскую карту или специализированные сервисы по выплатам самозанятым.
Перед проведением оплаты проверьте через сервис налоговой статус самозанятого, чтобы не попасть на начисление НДФЛ — в случае, если исполнитель утратил статус. На платформе ЯЗАНЯТ мы проверяем статус самозанятого автоматически при проведении выплаты.
Корректно прописанный порядок приёмки работ поможет снизить риски возможных разбирательств. Обычно выполнение работ подтверждается актом.
Помимо стандартных пунктов за срывы сроков, некачественное выполнение работ и убытки, которые может понести компания, обязательно пропишите ответственность, если исполнитель:
Да. Вы можете заключить общий договор, если он предусматривает выполнение различных услуг, частых выплат в рамках долгосрочного проекта. При этом для выполнения каждой конкретной услуги нужно подписать спецификацию к договору.
Ваша бухгалтерия может запросить акт выполненных работ, но этот документ не является обязательным. Однако вы можете прописать необходимость оформления акта в договоре как подтверждение выполнения работ — в таком случае подписанный акт станет обязательным.
У самозанятого нет обязательства выставлять счёт. Однако если он необходим бухгалтеру компании, попросите самозанятого сформировать счёт через приложение или личный кабинет сайта “Мой налог”.
Это основной документ, который будет являться подтверждением ваших расходов. Самозанятый формирует чек через приложение или личный кабинет сайта “Мой налог”. На платформе ЯЗАНЯТ чеки формируются автоматически и сохраняются в личном кабинете Заказчика.